Среда, 24.04.2024, 09:59
gif анимация, программы для создания анимации на сайте Здесь всё
Приветствую Вас Гость | RSS

Объявления Google
Праздники в мае
Меню сайта
Создать такой сайт
Категории раздела
Подборка картинок [0]
Это интересно [46]
Интересные статьи обо всём понемногу для тех, кто хочет знать больше.
Статистика

Рейтинг@Mail.ru
Главная » Статьи » Это интересно

Статья на тему: Психология общения

Психология общения. Общение — это жизнь

Человек с самого рождения начинает общаться, и это общение с себе подобными не прекращается на протяжении всей его жизни. Общение сопровождает личность везде и всюду - начавшись в семье с родителями, далее продолжается в детском саду и в школе, в институте и на работе, на улице, в парке, магазине. Человек настолько нуждается в общении, что не представляет свою жизнь без коммуникации. Даже оставшись один, каждая личность стремится восполнить пустоту общения, начинает искать его через средства мобильной связи, в радио- и телевидении или же в интернете.

Каждая особь характеризуется своим стилем общения, имеет индивидуальный подход к диалогу. Некоторым людям трудно выразить свое мнение, другие с трудом могут выслушать собеседника. Самые большие проблемы в нашей жизни тесно связаны с проблемами в общении.

Общение – это всегда двусторонний и взаимообусловленный процесс, поэтому характер и результат его во многом будут зависеть от тех характеристик, которыми обладают и которые демонстрируют субъекты коммуникации.

Формы коммуникативного поведения

Содержание общения, субъекты которого отличаются друг от друга по своему статусу, определяет, кроме всего прочего, характер их взаимных оценок. Так, начальник ценит своего подчиненного за одну группу необходимых качеств, подчиненный руководителя – за иную. В последнем случае сначала подвергаются оценке визуальные «начальственные признаки». А особенно будут выделяться те из них, которые имеют значение непосредственно для самого подчиненного.

Подавляющее большинство людей совершает те или иные действия в процессе коммуникации согласно имеющимся у них установкам поведения. Изначально рассчитывая на какой-либо определенный результат общения, они сознательно (и отчасти бессознательно) провоцируют его своими поведенческими формами. Например, обидчивый человек очень часто ведет себя таким образом, как будто он уже обижен, а агрессивный индивид заранее готов к обороне.

На первый, самый заметный план в ходе коммуникации люди стараются всегда выдвинуть те свойства, которые они считают в себе самыми ценными.

Приемы коммуникации

В психологии существует такое понятие, как «пробный шар». Под ним понимается комплекс поведенческих приемов, которые рассчитаны на то, чтобы провоцировать определенное поведение оппонента.

Порядка семидесяти процентов информации об оппоненте в ходе коммуникации индивид получает по его внешним качествам, а также по наблюдаемым поведенческим особенностям коммуникативного партнера.

Существует тип индивида, который называют информационно-закрытым. Чаще всего он производит не слишком приятное впечатление на собеседников, потому что не позволяет «считывать» им ту информацию о себе, которая обычно предоставляется в ходе внешней оценки субъекта общения при первоначальном контакте.

К особому виду коммуникативного поведения можно отнести аутокоммуникацию. Это общение человека с собственным «я». Здесь объект взаимодействует с субъектом в рамках одной личности, происходит столкновение различных личностных инстанций. Например, в ситуации искушения человек может обуздать эмоциональные порывы, а может поддаться своим страстям и желаниям. Причем, характерно, что каждый индивид обычно признает нормой собственные особенности, а свойства иных индивидов – погрешностями против установленной нормы.

Исследование поведенческих приемов

Как показывают многочисленные психологические тесты, внешние грани поведения зачастую скрывают истинные намерения и целевые установки индивида. Существуют специальные диагностические методы, которые позволяют выявить объективное содержание субъективных форм поведения индивида. К таким методам относятся контент-анализ, анализ по факторам общения, метод групповой оценки индивидов. Дело в том, что по-настоящему понять какого-либо индивида можно, лишь только анализируя его поведенческие проявления в условиях, аналогичных имеющимся.

Так, порой общение с близкими людьми для индивида оказывается существенно более трудным, чем с людьми почти незнакомыми. Это можно объяснить следующим образом: чем лучше знаком нам человек, тем больше представления мы имеем о том, что будет неприемлемо для него в процессе коммуникации. Соответственно, выбор средств коммуникации ограничивается установками оппонента.

Лучше всего способны понять друг друга люди, которые имеют единую ценностную ориентацию. Высшей формой коммуникативного единения выступает духовная общность индивидов.

Характер общения, как мы уже убедились, обусловлен множеством факторов. И одним из ведущих факторов будет выступать еще и желание одного субъекта сделать общение с партнером позитивным и осмысленным, приводящим к определенному результату. Лучше всего, если такое желание окажется двусторонним – это обеспечит коммуникативному акту практически стопроцентную успешность и плодотворность.

Располагая этими данными вы сможете создавать отношения, которые помогут вам во всем добиться успеха и благополучия.

Если вы не боитесь общения с незнакомыми людьми и не прочь пообщаться с кем-либо через интернет, то перейдя на сайт, сможете выбрать себе собеседника и поговорить с ним о чём-либо интересном.

общение
Читайте также:
Необычные памятники Санкт-Петербурга
Мастер-класс по приготовлению итальянской пиццы
Выбор подарка на свадьбу
Смотреть новинки кино онлайн на max-film
Категория: Это интересно | Добавил: GogetLinks77 (08.07.2015)
Просмотров: 2103 | Теги: формы общения, коммуникация, общение | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar

Объявления Google
Актуальные картинки
Голосовые сообщения
голосовые поздравления
Голосовые поздравления
и смс розыгрыши


Кнопки сайта
Поддержите сайт "Здесь всё"
Разместите баннер сайта

у себя на сайте, в блоге

Копируйте и вставляйте
© yolbars77, 2013 г   ZdesVsyo.Ru       Сайт управляется системой uCoz